

Уважаемые коллеги!
В рамках Плана мероприятий реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года в Ставропольском крае, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2024 г. № 356-рп, Уполномоченным по правам ребенка в Ставропольском крае проведен мониторинг поступивших обращений на Детский телефон доверия с Единым Общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122 (далее - Детский телефон доверия). По результатам мониторинга сообщаю следующее.
Деятельность Детского телефона доверия в регионе осуществляется двумя линиями, которые функционируют на базе ГБОУ «Краевой психологический центр» и ГБУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис». С мая 2022 года Детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме.
Так, за первое полугодие 2024 года на Детский телефон доверия всего поступило 7 277 обращений (на 10,07% больше, чем в 1 полугодие 2023 г. - 6 611 обращений). Из них, 4 084 обращения от детей и подростков (на 13,63% больше, чем в 1 полугодие 2023 г. - 3 594 обращения), 944 обращения от взрослых (на 26,07% меньше, чем в 1 полугодие 2023 г. - 1 277 обращений), в том числе 171 обращение от родителей (законных представителей), (на 5,55% больше, чем в 1 полугодие 2023 г. - 162 обращения).
Наибольшее количество обращений, поступивших на Детский телефон доверия связано с личностными проблемами детей («Я не знаю, кем мне быть», «Мне грустно и одиноко», «В меня никто не верит») (1366), недопонимание в семье, конфликт с родителями («Меня не отпускают гулять», «Я чувствую себя никому не нужным», «Мама с папой разводятся») (336), отношениями со сверстниками, подростки жаловались на отсутствие взаимопонимание с товарищами, неразделенную любовь (324), поднимали проблемы взаимоотношения полов (180), высказывали суицидальные мысли, намерение совершить самоповреждение (147), проблемы здоровья (страхи, связанные с недостаточным физическим развитием, опасения по поводу развития познавательных способностей, либо слабого иммунитета, который препятствует учебе) (141), учебные проблемы («Боюсь ЕГЭ», «Не хочу учиться», «Я снова не готов к уроку») (140), требующие защиты прав ребенка (насилия) (99), проблемы утраты (54), проблемы сексуальной сферы (48). Большая часть обращений поступает в вечернее время суток.
Все обращения отрабатываются службами и ведомствами, берутся на контроль.
Для эффективной работы с детьми и подростками и оказанием им психологической помощи в социальной сети «ВКонтакте» активно работает группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» https://vk.com/club199335908, в которой регулярно размещаются материалы для детей, подростков и их родителей по наиболее актуальным психологическим вопросам.
В связи с вышеизложенным и с целью широкого информирования детей, родительской общественности о возможности получения помощи по телефону и популяризации Детского телефона доверия, в воспитании психологической культуры, прошу Вас информировать население округа, учреждения и образовательные организации о порядке работы Детского телефона доверия на территории Ставропольского края.
Буду признательна за направление в мой адрес информации о проделанной работе на электронную почту: pr_adamenko@stavkray.ru и в установленном порядке до 12 августа 2024 года.
С уважением, С.В.Адаменко